• Infiniti QX30 2.0t AT [2016-...] 
    цена: 21900 USD 
  • Lexus RX 350 3.5i [2012015] 
    цена: 26900 USD 
  • Mercedes-Benz S-class 63 AMG 4Matic Long [2013-...] 
    цена: 82900 USD 
  • Audi Q5 2.0 TFSI S-Line quattro [2016-...] 
    цена: 44900 USD 
  • Tesla Model S 70D AWD [2014 -2016] 
    цена: 33500 USD 
  • Audi RS5 Coupe 2.9TFSI quattro [2018...] 
    цена: 77900 USD 
  • BMW X5 xDrive50i [2010-13/E70] 
    цена: 17900 USD 
  • BMW X5 30d xDrive [2018-...G05/265кс] 
    цена: 99900 USD 
  • Cadillac Escalade 6.2i Premium [2015-...] 
    цена: 65700 USD 
  • BMW 3-series 330i xdrive [2018.../G20] 
    цена: 41900 USD 

Выкуп авто:  (096) 850 2000

Каталог автомобилей

Сортировка: цена ▲ | год ▲ | имя ▲
Показать все модели и бренды
​   История компании Neoplan
   На этот раз мы хотим написать статью об основных этапах развития автобусной марки Neoplan, основываясь на данных музея, принадлежит основателю марки - Готтлобу Аувертеру (ныне пенсионеру).

   начало
   В середине позапрошлого, девятнадцатого, века - в небольшом городке Штутгарте жил кузовных дел мастер Фридрих Аувертер. Первую свою мастерскую он открыл в 1854 году, уже 155 лет назад.

   У него было два сына Якоб и Готтлоб, которые когда подросли, решили пойти по стопам отца, и построили в соседнем дворе собственную мастерскую.

   В конце 1920-х годов Готтлоб начал строить автобусные кузова, размещая их на «грузовых» шасси ...

   ***
   Старым автобусом в музее есть тщательно отреставрирована машина 1928 выпуска, которая базируется на платформе итальянского грузовика Lancia.

   Производство кузова такого автобуса занимало много времени и трудозатрат. Сначала надо было подготовить несущие элементы из бука и дуба, затем соединить их с помощью особых клиньев, шипов и клея. Вышел каркас после высыхания клея обшивали металлом, фанерой, а затем красили.

   На первом этапе, автобусы строились на базе Мерседесов, штаб-квартира которых находилась в том же Штутгарте. Но в 1935 году Готтлоб купил здание бывшего кирпичного завода, организовал производство и выпустил первый свой автобус. Первенец был конечно неказистый с виду и не представлял ничего нового технически. Но через каких-то три года, автобусы Аувертера стали выглядеть совсем по-другому ...

   война
   Производя кузов - за кузовом, Готтлоб Аувертер постепенно опережал конкурентов, одного за другим, по качеству и дизайну машин.

   Как известно, в 1939 году фашистская Германия объявила войну Польше, с этого момента началась Вторая Мировая. Готтлоб Аувертер в военные годы ремонтировал самолеты, а его братья - Вильгельм, Рауль и Эрнст строили сани для гитлеровских войск.

   В конце 40-х Аувертеры вернулись к своим основным занятиям.

   ***
   С 1949 до 1954 года Готтлоб построил около полусотни автобусов на особом мерседесовская шасси O3500. И это совсем немного для того времени. Ведь всего было выпущено около 3500 автобусов на этом шасси конкурентами: Людвигом, Касбохрером и самим Мерседесом.
первый Neoplan

   Между тем, в 1951 году происходит своеобразная революция в автобусном мире. Фирма Kassbohrer создала свою Сетра с первым в мире несущим кузовом.

   Глядя на успех конкурента, Готтлоб Аувертер решает переквалифицировать свое производство, и начать выпуск бескапотных несущих кузовов, под маркой Neoplan, в переводе означает «Новый проект».

   Первый Neoplan был построен для Швейцарского рынка в 1953 году. Он выглядел довольно интересно: практически полностью стеклянная крыша с воздуховодом посередине и нестандартная ширина автобуса.

   В 1957 году, кроме несущего кузова появилось еще одно новшество - независимые передняя и задняя пневматические подвески.

   В 1960 году сын Готтлоба - Конрад Аувертер и его товарищ Боб Ли в качестве курсовой спроектировали новый автобус, который назвали «Hamburg».

   На этом автобусе появились стойки кузова наклоном в обратную сторону, характерные для Неопланов и по сей день, и первые в истории индивидуальные воздуховоды надо всеми пассажирами.

   Кстати, Боб Ли впоследствии стал главным дизайнером и, наконец, главой Неоплана.

   Skyliner
   В 1965 году, в качестве дипломной работы, Конрад Аувертер спроектировал первый двухэтажный автобус фирмы. Через два года, под чутким руководством Боба Ли, была разработана элегантная красивая туристическая модель с огромной площадью остекления. Этот автобус друзья назвали Skylinerьом. Как и сегодня, Скайлайнер владел огромными багажниками, кухней, туалетом и регулируемыми сиденьями.

   В те же годы был выпущен концептуальный автобус-отель, где над пассажирским салоном располагалось большое спальное отделение.

   аэродромный автобус
   Первым в мире автобусом для аэродромов суждено стать Неоплана.

   В 1960 году появилась знаменитая низкопольных модель с передним приводом и расположением мотора. Очень многие аэропорты закупили Неоплан для комфортной доставки пассажиров, в их числе, кстати, наши Домодедово и Шереметьево.
Первый городской низкопольник

   В 1977 году появилась первая модель с низким полом. Этот автобус сильно опередил свое время. Только в 90-х годах появился огромный спрос на подобные автобусы по удобству посадки и высадки пассажиров.

   вывод
   Из года в год Неоплан выпускал красивые, надежные и технологические автобусы. Но в связи со сложившимися финансовыми трудностями в начале нового тысячелетия Неоплан полностью перешел под крыло гиганта MAN. А очень жаль.

   P.S. Большое спасибо редакции журнала Авторевю за информацию, по материалам которой написана эта статья.,   
детально

Пошук
Помощь в продаже
Вашего автомобиля
Без оплаты за стоянку!
Это возможно у нас.
Быстро, качественно, надежно.